Размер шрифта: | Цветовая схема: | Изображения: |
Заказ билетов по телефону: 32-78-26 с 9:00 до 24:00
Ответы на вопросы, задаваемые в рамках Правил оказания услуг по показу фильмов в кинозалах и связанных с таким показом услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.08.2021 № 1338 «Об утверждении Правил оказания услуг по показу фильмов в кинозалах и связанных с таким показом услуг и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. № 1264 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила):
Что подразумевает под собой услуга по показу фильмов в кинозалах?
Услугой по показу фильмов в кинозалах является показ для посетителей созданных в художественной, хроникально-документальной, научно-популярной, учебной, анимационной, телевизионной или иной форме фильмов, имеющих прокатные удостоверения (если такие удостоверения требуются в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"), а также показ иных видеоматериалов. (пункт 2 Правил)
Может ли кинотеатр осуществлять демонстрацию фильма без прокатного удостоверения?
Демонстрация фильма без прокатного удостоверения, если такое удостоверение требуется в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", не допускается и влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. (пункт 3 Правил)
Обязана ли администрация кинотеатра предоставить мне информацию о номере прокатного удостоверения на имеющийся в репертуаре кинотеатра фильм?
По требованию посетителя администрация кинотеатра обязана предоставить ему информацию о номере прокатного удостоверения на имеющийся в репертуаре кинотеатра фильм, соответствующую информации, размещенной Министерством культуры Российской Федерации в Государственном регистре фильмов на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (пункт 4 Правил)
Почему изменилась форма билета, который используется при проведении показа фильма?
Кинотеатр осуществляет продажу билета (в том числе электронного билета) по форме, утверждаемой Министерством культуры Российской Федерации. (пункт 5 Правил)
С 1 марта 2022 г. Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.06.2021 № 740 «Об утверждении формы билета как бланка строгой отчетности, который используется при проведении показа фильма в кинозале», введена новая форма бланка билета, которая совпадает с формой бланка строгой отчетности (БСО), формируемой в Кинотеатре.
Каким способом можно приобрести билет на фильм, демонстрируемый в кинотеатре?
Приобрести билет можно как традиционным способом в кассе кинотеатра, так и дистанционным способом с использованием сети "Интернет". (пункт 5 Правил)
В какой форме Кинотеатр осуществляет расчеты с посетителями?
Расчеты между посетителями и Кинотеатром осуществляются в наличной и (или) безналичной форме. (пункт 6 Правил)
Может ли Кинотеатр организовывать предсеансовое обслуживание посетителей?
Кинотеатр может организовывать на возмездной или безвозмездной основе предсеансовое обслуживание посетителей (в том числе выступление музыкальных ансамблей, артистов-исполнителей, демонстрацию рекламных материалов и материалов информационного характера, киножурнала, иных видеоматериалов). (пункт 7 Правил)
В праве ли Кинотеатр осуществлять предсеансовое обслуживание за плату без согласия посетителя?
Демонстраторы фильмов не вправе без согласия посетителя осуществлять предсеансовое обслуживание за плату. (пункт 7 Правил)
Может ли посетитель отказаться от оплаты предсеансового обслуживания?
Посетитель вправе отказаться от оплаты предсеансового обслуживания, а если оно оплачено без согласия посетителя, - потребовать от демонстратора фильма возврата уплаченной суммы. (пункт 7 Правил)
Должен ли Кинотеатр иметь вывеску?
Кинотеатр обязан обеспечить размещение вывески с указанием наименования кинотеатра, режима его работы, а также адреса, контактных телефонов, адреса сайта в сети "Интернет" (при его наличии). (пункт 8 Правил)
Кто утверждает правила работы кинозала Кинотеатра и что они включают?
Кинотеатр локальным актом утверждает правила работы кинозалов (кинозалов, если для оказания услуг по показу фильмов используется более одного кинозала), включающие в себя, в частности, правила и условия доступа, нахождения и поведения посетителей в кинотеатре, в том числе в кинозале, а также порядок и условия возврата билетов. (пункт 9 Правил)
Какие запреты может установить Кинотеатр для посетителей?
В целях сохранения имущества и обеспечения правопорядка Кинотеатр вправе включать в правила работы кинозалов положения, устанавливающие запрет посетителям:
- проносить в кинозал едко или резко пахнущие вещества, изделия и предметы, пиротехнические изделия и лазерные указки;
- находиться в грязной одежде, которая может загрязнить одежду других посетителей либо кресла кинозала, а также проносить в кинозал предметы, которые могут загрязнить одежду других посетителей, кресла кинозала или иное имущество, находящееся в кинозале;
- устанавливать другие, не противоречащие законодательству Российской Федерации, ограничения. (пункт 10 Правил)
С какими документами кинотеатр должен предоставить посетителю возможность ознакомиться до приобретения билета?
Кинотеатр должен предоставлять посетителям возможность до приобретения билета ознакомиться с Правилами оказания услуг по показу фильмов в кинозалах и связанных с таким показом услуг и Правилами работы кинозалов МБУК ЦД «Родина», а также с локальными актами, принятыми демонстраторами фильмов в соответствии с частью 72 статьи 11 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", путем вывешивания их в зоне кассового обслуживания кинотеатра, а также путем их размещения на сайте демонстратора фильма в сети. "Интернет".(пункт 11 Правил)
Когда между посетителями и Кинотеатром заключается Договор на оказание услуг по показу фильмов в кинозалах?
Договор на оказание услуг по показу фильмов в кинозалах между посетителями и Кинотеатром считается заключенным с момента продажи билета. Кинотеатр обязан оказывать услуги, соответствующие условиям договора оказания услуг по показу фильмов в кинозалах. (пункт 12 Правил)
Должна ли быть в кинотеатре книга отзывов и предложений?
Кинотеатр обязан иметь книгу отзывов и предложений, предоставляемую посетителю по его требованию. (пункт 13 Правил)
Обязан ли Кинотеатр иметь сервис, позволяющий посетителю оставить отзыв о качестве и безопасности услуг?
При предоставлении услуги по продаже билетов дистанционным способом с использованием сети "Интернет" Кинотеатр обязан иметь сервис, позволяющий потребителю оставить отзыв о качестве и безопасности услуг, размещаемый на сайте демонстратора фильма в сети "Интернет" (пункт 14 Правил).
В какие сроки и посредством чего направляется ответ Кинотеатра на поступившую претензию посетителя?
Кинотеатр обязан направить ответ на поступившую претензию посетителя в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", по адресу электронной почты или по почтовому адресу, указанным в претензии. (пункт 15 Правил)
Где размещается порядок рассмотрения претензий Кинотеатром?
Кинотеатр обязан обеспечить размещение информации о порядке рассмотрения претензий, в том числе указать адрес электронной почты и (или) почтовый адрес для направления претензий, на своем сайте в сети "Интернет" (при его наличии), а также обеспечить размещение указанной информации в зоне кассового обслуживания кинотеатра. (пункт 17 Правил)
Какую информацию Кинотеатр обязан предоставить посетителю до приобретения билета?
Кинотеатр помимо информации, предусмотренной статьей 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", обязаны до приобретения посетителем билета обеспечить предоставление посетителям полной и достоверной информации:
- о фильмах текущего репертуара, в том числе с указанием года выпуска фильма, исполнителей главных ролей и присвоенной фильму в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категории информационной продукции;
- о наличии в репертуаре фильмов, содержащих тифлокомментарий, демонстрация которых возможна с использованием устройств для воспроизведения тифлокомментария, и фильмов с демонстрированием субтитров на киноэкране;
- о ценах на билеты;
- о расположении мест в кинозале (план);
- о времени начала и продолжительности сеанса;
- о дополнительных услугах, оказываемых посетителю, и ценах на них;
- о льготах, предоставляемых отдельным категориям посетителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также о скидках на билеты. (пункт 17 Правил)
Как информирует и обязан ли Кинотеатр информировать о рекламе перед фильмами?
Кинотеатр обязан информировать посетителей о продолжительности времени демонстрации рекламных материалов и материалов информационного характера, показ которых осуществляется перед демонстрацией фильмов, путем размещения соответствующей информации в зоне кассового обслуживания кинотеатра. (пункт 18 Правил)
Обязан ли Кинотеатр предоставить информацию о технических характеристиках кинозала?
Администрация Кинотеатра обязана по требованию посетителя предоставить ему информацию о технических характеристиках кинозала (количество мест в кинозале, ширина экрана, формат звуковой системы кинозала, тип системы воспроизведения стереофильмов, тип проекционной системы (2К, 4К, IMAX и т.д.), тип системы тифлокомментария, имеющейся в кинотеатре). (пункт 19 Правил)
Кем устанавливаются цены на билеты в Кинотеатр?
Цены на билеты устанавливаются Кинотеатром самостоятельно. (пункт 20 Правил)
Когда начинается продажа билетов на фильмы, демонстрируемые Кинотеатром?
Продажа билетов начинается не позднее чем за 30 минут до начала сеанса. Кинотеатр может организовывать предварительную продажу билетов. (пункт 21 Правил)
За сколько минут до начала фильма я могу попасть в кинозал?
Вход в кинозал начинается не менее чем за 10 минут до времени начала сеанса. (пункт 22 Правил)
В каких случаях осуществляется замена фильма либо перенос сеанса фильма?
Замена фильма либо перенос сеанса фильма допускается в случае порчи или утери материального носителя с копией фильма либо в случае технической невозможности показа фильма, а также в случаях отсутствия (на момент даты показа) прокатного удостоверения на фильм либо его отзыва по основаниям, указанным в пункте 20 Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. № 143 "Об утверждении Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм и Правил ведения Государственного регистра фильмов". (пункт 23 Правил)
Имеет ли право сотрудник кинотеатра отказать в приобретении билета или не впустить в зал, если на показ фильма не пришло достаточно человек (был только я)?
Нет, не имеет права.
В соответствии с пунктом 24 Правил - Услуга по показу объявленного в программе фильма должна быть оказана независимо от количества присутствующих на сеансе посетителей.
В каких случаях посетитель имеет право на возмещение стоимости купленного билета?
Посетители имеют право на возмещение стоимости купленного билета в случае:
- если услуга по показу фильма не была оказана и (или) не соблюдены сроки ее предоставления;
- если произошла замена фильма или перенос сеанса фильма и посетитель отказался от получения услуги по показу фильма в связи с новыми условиями ее предоставления
- если демонстраторами фильмов нарушены обязанности, установленные Правилами. (пункт 26 Правил)
Какими правами обладает посетитель при посещении кинотеатра?
Посетители имеют право на:
- пользование всеми услугами, предоставляемыми Кинотеатром;
- качественное оказание услуги по показу фильма и предоставляемых Кинготеатром дополнительных услуг;
- получение полной и достоверной информации о Кинотеатре, предоставляемых им видах услуг, в том числе дополнительных;
- возмещение в соответствии с правилами работы кинозалов МБУК ЦД «Родина» стоимости билета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также Правилами;
- предоставление льгот на получение услуги по показу фильмов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (пункт 26 Правил)
Какие обязанности установлены для посетителя?
Посетители обязаны: соблюдать Правила, правила работы кинозалов МБУК ЦД «Родина», общественный порядок; сохранять билет до окончания сеанса. (пункт 27 Правил)
В каких случаях, в соответствии с Правилами администрация кинотеатра вправе отказать посетителю в предоставлении услуг?
В случае нарушения посетителем общественного порядка и общественной безопасности, несоблюдения им правил работы кинозалов и (или) причинения вреда имуществу кинотеатра администрация кинотеатра вправе отказать посетителю в предоставлении услуг. (пункт 28 Правил)
Какую ответственность несет посетитель за причиненный по его вине ущерб имуществу Кинотеатра?
Посетитель несет имущественную ответственность за причиненный по его вине ущерб имуществу Кинотеатра в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. (пункт 29 Правил)
наверх