Размер шрифта: Цветовая схема: Изображения:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Оцените условия предоставления услуг используя QR-код или перейдите по ссылке ниже
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/349028

Заказ билетов по телефону: 32-78-26 с 8:00 до 21:00

Вход / Регистрация

Профилактика интернет-мошенничества.

✅Интернет-мошенничество:

1. Покупки через интернет. Продавец просит оплатить товар через

систему денежных переводов, используя фальшивое или недействительное
удостоверение личности. Получая деньги, он исчезает.

2. Письма платежных систем, к которым прилагается вирус,

замаскированный под вложение – файл или ссылку. Его задача – собрать
данные о ваших аккаунтах в платежных системах и данные банковских карт.
Способы защиты:
- не открывайте сайтов платежных систем по ссылке в письмах,
проверяйте URL в адресной строке, посмотрите, куда ведет ссылка; -
совершайте покупки в интернете с помощью отдельной банковской карты и
только на проверенных сайтах;
- не сообщайте ваши пароли, вводите их только на сайтах платежных
систем;
- не храните файлы с секретной информацией на доступных или
недостаточно надежных носителях информации, делайте несколько копий
таких файлов;
- не оплачивайте никаких взносов, при трудоустройстве на удаленную
работу.
В 99% случаев платежи, которые вы делаете онлайн, отменить нельзя.
Поэтому не торопитесь, подумайте, прежде чем заплатить за товар или услугу.

 ✅Мобильные мошенничества:

1. «Вы выиграли приз». Мошенник привлекает жертву дорогим
подарком, который он «выиграл», при этом просит прислать
подтверждающую СМС, внести регистрационный взнос и т.п. Получив
деньги, мошенник исчезает.
2. «Мама, я попал в аварию». Мошенник отправляет СМС или звонит с
неприятной новостью, «жертва» в панике забывает проверить достоверность
полученной информации и переводит средства на счета мошенников.
3. «Ваша карта заблокирована». На мобильный телефон приходит
соответствующая СМС с указанием телефона для разблокировки, по которому
мошенник предлагает жертве совершить несколько операций с банкоматом
под диктовку. Деньги с карты перейдут на счет мошенников.
4. Звонки от «сотрудников службы безопасности банка», которые
обнаружили подозрительные действия по вашей карте, просят сообщить
номер, срок действия, CVV-код, СМС-коды по вашей банковской карте, после
чего мошенники переводят деньги на свой счет.
5. Звонки/сообщения от «сотрудников правоохранительных органов» о
якобы открытом уголовном производстве в отношении гражданина, в
результате которых мошенники вымогают у жертвы его персональные данные
и похищают денежные средства.
6. Внедрение вируса на мобильный телефон либо компьютер при
переходе на мошеннический сайт, который помогает злоумышленникам
подобраться к банковской карте, привязанной к мобильному телефону, и
перевести все деньги на свой счет (фишинг).
Способы защиты:
- не отвечайте на СМС и не открывайте ММС от неизвестных абонентов;
- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о
проблемах со счетом перезвоните по известному вам номеру банка и уточните
информацию;
- не отправляете СМС на короткие номера, заранее не узнав его
стоимости;
- не сообщайте никаких персональных данных. Попросите
представиться, назвать ФИО, звание должность, наименование организации.
Узнайте телефон этой организации в справочных базах и перезвоните;
- если вам сообщают, что ваш родственник или знакомый попал в беду
и за него нужно внести деньги – позвоните ему напрямую;
- ценную информацию не храните только в телефоне, дублируйте ее на
бумажном носителе либо в компьютере.

Дата публикации: 18.12.2024 в 16:48

наверх