Размер шрифта: | Цветовая схема: | Изображения: |
Заказ билетов по телефону: 32-78-26 с 8:00 до 21:00
Мошенничество с использованием банковских карт может
заключаться в следующих приемах злоумышленников:
1. Рассылка электронных писем о якобы производимых изменениях в
системе безопасности банка. Мошенники просят дать информацию о карте, в
том числе указать ее номер ПИН-код отправив ответное письмо или заполнив
анкету на сайте, похожем на сайт банка-эмитента.
2. Сбор информации о номерах карт и счетов при помощи
моделирования звонка автоинформатора.
3. Звонки мошенников с просьбой погасить задолженность по кредиту.
Когда гражданин сообщает, что кредит он не брал, ему предлагается уточнить
данные его пластиковой карты.
4. Установка специальных устройств на банкоматы, с помощью которых
преступники получают информацию о карте.
5. Установке на банкомат устройства, которое блокирует карту и не
выдает ее обратно, а «добрый» прохожий, якобы пытающийся помочь,
подглядывает ПИН-код и после вашего ухода, забирает карту из банкомата и
снимает с нее деньги.
6. Магазинные мошенничества, когда во время оплаты покупки или
услуги данные карты могут быть считаны.
Способы защиты:
- при использовании банкомата внимательно осмотрите поверхность над
ПИН-клавиатурой и устройство для приема карты на предмет нахождения
посторонних прикрепленных предметов;
- закрывайте рукой клавиатуру при вводе ПИН-кода; - не передавайте
банковскую карту посторонним: ее реквизиты могут быть использованы для
чужих покупок;
- требуйте проведения операций с картой только в личном присутствии,
не позволяя уносить карту из поля зрения;
- храните ПИН-код отдельно от карты и не пишите его на карте, не
сообщайте никому и не вводите ПИН-код при работе в Интернете;
- сохраняйте документы до окончания проверки правильности
списанных сумм;
- сообщайте банку актуальные контактные данные; - сохраните номер
телефон службы поддержки вашего банка, храните его не только в телефоне,
но и записанным на бумаге - отдельно от карт и денежных средств.
наверх