Размер шрифта: Цветовая схема: Изображения:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Оцените условия предоставления услуг используя QR-код или перейдите по ссылке ниже
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/349028

Заказ билетов по телефону: 32-78-26 с 9:00 до 24:00

Вход / Регистрация

Эксперты: Зрители онлайн-кинотеатров без контента не останутся

В 2022 году российский рынок видеосервисов, который бурно развивался в последние годы, может сократиться на 18-46 процентов. Такой прогноз дала одна из исследовательских компаний. Уход некоторых зарубежных платформ и производителей фильмов способен привести к дефициту легального контента. Это грозит новой волной пиратства, из-за которого индустрия будет недополучать средства. Однако пока онлайн-кинотеатры чувствуют себя не так плохо, как традиционные. Дело в том, что зависимость наших "домашних" зрителей от западной кинопродукции оказалась сильно преувеличенной, отметили эксперты на тематической сессии в рамках ПМЭФ.

Охват россиян видеосервисами впечатляет. По данным исследователей, 52 процента пользуется ими от одного до 12 раз в месяц, еще 19 процентов - почти каждый день. Объем рынка в 2022 году превысил 66 миллиардов рублей. Все это не может исчезнуть в одночасье, считают специалисты.

- О резком падении пока нет и речи, - отмечает гендиректор видеосервиса Premier Софья Митрофанова. - Если онлайн-кинотеатры и "пошатнутся", то через год-полтора. Снижение до 20 процентов возможно, но оно напрямую не связано с уходом западной продукции. К тому же на данный момент контентный ландшафт не сильно изменился. Во-первых, лицензии еще продолжают действовать, а во-вторых, мы ориентированы на российский контент с весомой долей оригинальных проектов. И большинство онлайн-кинотеатров движется в этом направлении.

Индустрия взяла на заметку зрительский "патриотизм" еще в начале нулевых. Россиянам тогда стремились показывать лучшие сериалы со всего мира, но все рекорды по просмотрам била "Бригада".

- Сегодня для домашнего онлайн-просмотра наш зритель тоже выбирает в основном отечественный контент, - подчеркивает директор Московской школы кино Мария Ситковская. - Для похода в кино с друзьями, конечно, нужен фильм-аттракцион, и американцы отлично их делают за сотни миллионов долларов. Но для просмотра дома на диване больше подойдет короткий российский сериал. И в последние годы качество нашего контента очень сильно выросло.

Ежегодно в России производится уже порядка 100 фильмов и сериалов. Создание контента для онлайн-платформ финансирует, в частности, Институт развития интернета. В 2021 году в его производство было вложено порядка 5,5 миллиарда рублей, и в этом году, как обещают, сумма не снизится. Для сравнения: госфинансирование полнометражного кино составляет примерно семь-восемь миллиардов в год.

Источник: https://rg.ru/2022/06/28/reg-szfo/eksperty-zriteli-onlajn-kinoteatrov-bez-kontenta-ne-ostanutsia.html

Дата публикации: 29.06.2022 в 09:45

наверх