Размер шрифта: Цветовая схема: Изображения:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Оцените условия предоставления услуг используя QR-код или перейдите по ссылке ниже
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/349028

Заказ билетов по телефону: 32-78-26 с 8:00 до 21:00

Вход / Регистрация

21 марта в истории кино

Вышла статья С. М. Эйзенштейна «Э! О чистоте киноязыка»

24 мая 1934 года в журнале «Советское кино» была опубликована статья Сергея Михайловича Эйзенштейна «Э! О чистоте киноязыка».

В начале текста, Эйзенштейн сам указал на повод написания статьи — заметку А. М. Горького «О языке», напечатанную в газете «Правда» 18 марта 1934 года.

Горький выступил против засорения русского литературного языка псевдонародными словечками и призвал писателей тщательно работать над языком, ибо «борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие культуры».

Причина начатого Эйзенштейном разговора о чистоте киноязыка заключалась в том, что с приходом звука в начале 30-х годов многие кинематографисты полемически открещивались или просто пренебрежительно отказывались от ряда принципов и достижений 20-х, в частности от выразительных возможностей монтажа и композиционного построения кадра.

Отнюдь не придерживаясь метафизической мысли о неизменности использования монтажных принципов, Эйзенштейн стремился показать необходимость закономерного художественного построения для выявления тематических и идейных задач произведения.

По его мнению, отказ от определенной системы выразительных средств не должен означать отказа вообще от всякой художественной закономерности, от выразительности и отшлифованности построения.

Показательно также, что в данной статье Эйзенштейна интересовали не отдельно монтаж или композиция кадра, а именно их взаимосвязь и взаимообусловленность.

Источник:http://www.eisenstein.ru/events/calendar/7648.html?sphrase_id=19833

Дата публикации: 21.03.2022 в 11:21

наверх